Банк бизнес идей
 
Бизнес-идея: Учебный центр

Бизнес-идея: Учебный центр

Начальные вложения: 55 т.р.
Ежемесячная прибыль: 70 т.р.
Срок окупаемости: 1 мес.

Открытие учебного центра при здравом подходе, оптимальных ценах и интересных идеях может стать прибыльным бизнесом.
Вопреки общему мнению, учебный центр не всегда должен иметь собственных лекторов. Курсы могут организовываться, как на эпизодической, так и на постоянной основе.

Основная цель – добиться интереса слушателей и увеличения продаж.

Бизнес-план учебного центра: выбор формата бизнеса

Бизнес-план учебного центра должен, прежде всего, описывать основную идею, которая закладывается в качестве основы существования фирмы.

Это может быть языковой, кулинарный, танцевальный центр, могут быть выбраны другие профильные направления.

Центр может работать с приглашенными лекторами, курсы и мастер-классы которых актуальны и востребованы, или сформировать собственную лекторскую команду.

Иными словами, форматов учебных центров может быть множество, главное – выбрать основную идею продвижения и направление деятельности.

Сколько будет стоить открытие учебного центра?

Стоимость открытия центра разных профилей отличается кардинальным образом. Приведем некоторые расчеты для учебного центра, занимающегося организацией курсов на эпизодической основе.

Из чего состоят основные расходы на открытие центра?

– открытие бэк-офиса: аренда помещения в месяц – 7500 руб./мес., оплата работы секретаря – 15000 руб./мес., оплата работы дополнительного менеджера — 20000 руб./мес., оклад директора — 25000 руб./мес.;
– создание и продвижение сайта с целью продажи курсов через Интернет: 25000 руб.;
– аренда помещения для лекций: 2500 руб./лекция, реклама – 5000 руб./курс.

Основная идея существования подобного центра состоит в поиске интересных курсов или лекторов и приглашение их для чтения лекций или ведения мастер-классов.

Поначалу советуем ограничиться 3х-дневными мастер-классами или курсами-интенсив.

Во-первых, это даст возможность получать прибыль от каждого мероприятия и отслеживать собственную рентабельность работы.
Во-вторых, недлительные курсы более актуальны и лучше реализуются потребителям.

Также постарайтесь найти партнеров в рекламе, которые будут делать яркие и запоминающиеся рекламные ролики, привлекающие внимание.

Какие направления курсов популярны?

Каких лекторов приглашать, чтобы быстро и эффективно реализовывать участие в мастер-классах и интенсивах?

1. К наиболее популярным направлениям можно отнести керамическую флористику, изготовление суши, бизнес-треннинги о заработке в Интернет, кулинарные мастер классы по изготовлению «макарон», ресторанной еды с учетом сервировки.
2. В последнее время стали популярны курсы сексуальной культуры.

3. По-прежнему популярны интенсивы иностранных языков. Это более дорогостоящее мероприятие, чем мастер-класс.

Бизнес-план учебного центра, занимающегося интенсивами, должен предполагать аренду помещения для работы не менее 8 часов в день. Лучше арендовать помещение в загородном отеле, где есть место для занятий или конференц-зал.

Посетители, соответственно, покупают участие в интенсиве с проживанием и питанием. Отличительная особенность работы на таких курсах – это достижение полного погружения в материал.

Советуем тщательно выбирать направления и делать их разнообразными. В этом случае курсы могут посещать постоянные клиенты.
Бизнес-план учебного центра: основные риски проекта

Риски состоят в:

– отсутствии достаточной прибыли для содержания центра
и непопулярности курсов.

Все зависит от креативности центра и уровня обслуживания обучающихся. Делайте курсы интересными и полезными, реализуйте участие по оптимальной стоимости.

Заинтересуйте сотрудников процентами от объема реализации, привлекайте рекламных и торговых агентов, которые будут популяризировать ваш центр.

Организовывайте вебинары и делайте видеозаписи, которые могут быть также реализованы на коммерческой основе.
Бизнес-план учебного центра: основные шаги по его реализации

Для того чтобы открыть учебный центр и сделать его успешным, нужно:

– разработать программы курсов, наметить круг потенциальных партнеров (лекторов);
– рассчитать стоимость каждого отдельного интенсива, мастер-класса и стоимость для участника;
– арендовать офис и нанять персонал.

Советуем начинать при наличии первичного капитала, чтобы первый месяц вы могли организовывать курсы, не ориентируясь на доходы – так проще организовать и контролировать процессы.

Этот бизнес окупается в первый месяц работы, и прибыли составит от 70 тыс.руб.

Но при отсутствии средств и наличии желания бизнес-план учебного центра может быть реализован практически с нуля.

Оцените пост

Добавить комментарий

Войти с помощью: