Банк бизнес идей
 
Бизнес-идея: Производство металлосайдинга

Бизнес-идея: Производство металлосайдинга

Стартовый капитал – 510 тыс.руб.
Прибыль в месяц – 130 тыс.руб.
Срок окупаемости – 4 мес
Металлосайдинг производится из рулонов оцинкованной стали, поверхность которой покрывается специальным полимерным слоем из полиэстра, пурала, пластизола или PVDF.

В настоящее время наиболее востребованные на рынке типами профилей металлического осайдинга (толщиной 0,45 – 0,6 мм) являются:
– елочка;
– корабельная доска;
– сайдинг вертикальный;
– блок – хаус;
– одинарные и двойные панели (ПСП).

Оценка потенциального рынка и перспектив бизнеса

Особенности металлосайдинга как продукта состоят во вторичном характере спроса. То есть, в основе формирования рыночного спроса на металлосайдинг лежит потребность в строительных фасадных материалах. А она, в свою очередь, зависит от объемов строительных работ в промышленном и гражданском строительстве.

Возобновление рынка строительно-монтажных работ в России после кризиса 2008-2009 годов сейчас указывает на то, что в будущем спрос на металлосайдинг будет стабильно расти. Маркетинговые оценки показывают, что емкость российского рынка металлосайдинга достигает около 4-5 млрд. рублей в год, а ежегодный темп роста спроса на товар составляет 10-15%.

Следует сказать, что наличие у данного фасадного материала определенных достоинств делает спрос более устойчивым и относительно стабильным (равномерным) в течение года. В частности, наиболее значимыми конкурентными преимуществами металлосайдинга являются легкость, в сочетании с высокой стойкостью материала; простота и удобство монтажа, а также возможность осуществлять облицовочные работы круглый год.

Целевая аудитория и рынки сбыта

Целевая аудитория и каналы сбыта продукции формируются под влиянием сфер ее применения. Поскольку металлосайдинг используют специализированные строительные фирмы, занимающиеся облицовкой фасадов зданий, основную аудиторию для будущего бизнеса составляют В2В – компании. При этом производителю необходимо развивать несколько каналов продажи:

во-первых – использовать прямые поставки металлосайдинга непосредственным потребителям (крупным строительным компаниям, работающим в регионе базирования и в соседних областях). Чтобы охватить рыночную нишу, необходимо собрать подробную информацию о крупных строительных фирмах, занимающихся облицовкой, разослав им свои коммерческие предложения. Чтобы заинтересовать прямых заказчиков, производитель должен гарантировать стабильное качество продукции, постоянное наличие металлосайдинга на складе и прямую поставку в кратчайшие сроки;

во-вторых – необходимо активно работать с дилерами и дистрибьюторами металлопродукции, которые обслуживают оптовый рынок и работают как со строительными фирмами, так и со специализированной розницей. Заинтересовать оптовиков можно, главным образом, скидками, а также отсрочкой платежа;

в-третьих – задействовать потенциал сети Интернет для сбыта продукции, разместив информацию о продаже металлосайдинга на специализированных порталах металлопродукции и стройматериалов. Это даст возможность выйти как на мелких оптовиков, так и на небольшие строительные фирмы.

Производственный и организационный план

При производстве металлосайдинга используется специальное профилегибочное оборудование, поставки которого осуществляют множество российских производителей. В частности, сюда можно отнести таких производителей как завод «ЗИПО», компания «Бора», фирмы «Альянс-М», «Але – Технолоджи» и многие другие.

Одним из наиболее известных и передовых компаний на этом направление является Липецкий завод профилегибочного оборудования, который предлагает различные варианты линий, отличающиеся по уровню автоматизации, производительности, видах выпускаемой продукции.
В базовый состав комплекта линии входят:

– консольный разматыватель (способный работать с рулоном массой до 1,5 тон);
– профилегибочные станы под соответствующие типы профиля;
– отрезное устройство с ножами; приемный стол с рамой-накопителем,
– автоматизированная система управления линией.

Линия по производству металлосайдинга (стоимость 1 500 000 рублей).

В качестве исходного материала для производства металлосайдинга используется рулонная сталь. Линия работает с рулонами массой до 1,5 тон и шириной в 40см. При этом ее производительность достигает порядка 24 метров погонных в минуту.

Габаритные размеры производственной линии составляют 12 м* 10 м* 1,2 м , для ее размещения и полноценного обслуживания необходим цех площадью в 150-180 м2., высота потолков 4-5 м. Помимо этого, дополнительно потребуется помещение для хранения рулонной стали и готово продукции.

Общая площадь производственного и складского участка составит порядка 250-300 м2.

Помимо основного оборудования, для организации бизнеса потребуется погрузчик, который будет доставлять панели металлосайдинга с производства на склад, а также отгружать их на прибывающий транспорт, а так же кран-балка для подачи рулонной стали на линию.

Для обслуживания линии достаточно двух рабочих в смену (оператор и подсобник). Всего же численность персонала участка составит 8 человек, из них – четверо рабочих для посменной работы на линии, слесарь-наладчик, оператор погрузчика, кладовщик и начальник участка.
Технико-экономическое обоснование проекта

В состав инвестиционных затрат на открытие бизнеса, входят расходы:

– Покупка профилегибочной линии для производства металлосайдинга. Стоимость производственной линии – 1,5 млн. рублей.
– Затраты по доставке и монтажу линии составят 20% от стоимости или 300 тыс. рублей.
– Затраты на приобретение погрузчика (до 3 тн). – 700 тыс. рублей.
– Приобретение кран балки (3,2 тн.) – 125 000 руб.
– Создание товарного запаса (30 тн) – 1,2 млн. руб.

Итоговые инвестиции в организацию бизнеса по производству металлосайдинга – 3,825 млн. рублей.
Расчет выручки и окупаемости

При условии производства и реализации готовой продукции в месяц – обхемом 15 000 м2 (менее 10 % по максимальной производительности линии) выручка составит 3,75 млн. руб. в месяц (при цене реализации 250 руб. за кв.м.).

Оцените пост