Банк бизнес идей
 
Бизнес идея: Пиццерия

Бизнес идея: Пиццерия

Бизнес идея: Пиццерия

Бизнес идея: Пиццерия
Этот сектор рынка отличает относительно высокая конкуренция. Предпринимателям нужно учитывать как наличие других пиццерий, так и точки размещения ресторанов общепита, у которых будет меню похожей ценовой категории.

В среднем рынок пиццы (имеются в виду приготовленные в ресторане пиццы, а не полуфабрикаты) растет примерно на 25 процентов в год. По оценкам специалистов, уже в 2007 году его объем достигал 160-175 миллионов долларов, и в последующие годы отмечалась только тенденция к росту этих цифр.

Сегодня пиццу можно заказать и в крупных ресторанах, и в специально оборудованных пиццериях. Только в Москве количество стационарных пиццерий превышает 300-350. Но ни одна из крупных компаний при этом не занимает более 5% рынка, поэтому «пиццерийный» рынок по-прежнему весьма перспективен и позволяет выходить новым игрокам. По мнению специалистов, особенно активно будет развиваться сегмент пиццерий типа фаст-фуд и службы доставки.

Насыщенность рынка

В Москве насчитывается более 350 стационарных пиццерий. Услуги по доставке пиццы оказывают около 100 компаний. В Санкт-Петербурге насчитывается более 250-300 стационарных пиццерий. Услуги по доставке пиццы оказывают около 50 компаний.

По общим оценкам специалистов, в Москве и Санкт-Петербурге на сегодня этот рынок занят менее чем на 50%, а в регионах – менее 30%. Это дает возможность успешно подключаться к этому бизнесу новым игрокам, делая это направление бизнеса весьма перспективным.

Основные форматы пиццерий

Пицца — блюдо, которое пользуется спросом среди самого разного контингента, оно популярно и в сетях фаст-фуда и в элитных ресторанах. Доставка пиццы – так же одно из перспективных направлений этого бизнеса. Сколько потребуется финансовых вложений, как быстро окупится Ваш бизнес, во многом зависит от выбранного типа пиццерии. Подойдя к вопросу «Как открыть пиццерию?», прежде всего, нужно выбрать, какой вариант Вам подходит больше всего.

Итальянский ресторан

Самый затратный вариант, но и самый рентабельный одновременно. Основные затраты в этом случае пойдут на помещение (аренда или постройка отдельного здания). Период окупаемости – менее года. Ассортимент блюд предполагает широкий выбор разнообразных блюд, включая самые разные виды пицц. Конкуренция в этой нише рынка не столь высокая, классические пиццерии пользуются спросом, и у них быстро формируется круг постоянных посетителей.

Пиццерия типа фаст-фуд

Ресторан, специализирующийся преимущественно на пицце. Этот вариант требует меньше вложений, однако конкуренция здесь намного выше. Если Вы хотите избежать лишних затрат, можно арендовать небольшой участок торгового зала и организовать там пункт продажи пиццы. В этом случае количество персонала будет небольшим, равно как и затраты на интерьер помещения.

Доставка пиццы

Компания, занимающаяся выпечкой и доставкой пиццы. Самый бюджетный вариант. Конкуренция здесь так же весьма высокая, но этот формат отличает небольшие суммы вложений и хорошая прибыльность. Производить пиццу можно самостоятельно, в собственной квартире (при соблюдении нормативов СЭС), равно как и доставлять ее клиентам на своем автомобиле. Это позволит начать бизнес, используя минимальные вложения, однако, если есть финансовые возможности, желательно нанять 1-4 поваров и водителя, поскольку это значительно ускорит процесс и повысит доходы.

Документы для открытия пиццерии

В готовом бизнес-плане пиццерии важной частью является список необходимых документов для открытия своей пиццерии. Основные документы, которые Вам потребуются, представлены на нижеследующем списке:

1. Разрешение на размещение объекта. Для получения этого документа нужно обратиться в Роспотребнадзор.
2. Разрешение от органов пожарной безопасности.
3. Санитарно-эпидемиологическое заключение. Этот документ выдается в течение 7-10 дней главным врачом санэпидемстанции. Для получения разрешения необходимо предоставить:

– свидетельство о государственной регистрации;
– договор аренды помещения;
– заключение на реализуемую продукцию и сырье;
– результаты медосмотра персонала;
– договор на вывоз мусора.

4. Необходимо получить следующие лицензии:

– лицензия на розничную торговлю;
– лицензия на продажу алкоголя и табачных изделий (если Вы планируете включить их в ассортимент).

5. Патент на осуществление торговой деятельности. Он выдается органами местного самоуправления.
6. Оформление индивидуального предпринимательства или иной правовой формы заведения (закрытое или открытое акционерные общества и т.п.)

Выбор местоположения

Сегодня количество пиццерий достаточно большое, однако высокий спрос на эти заведения сохраняется по-прежнему. Организация пиццерии в центре города – дело весьма затратное, купить помещение в сердце города – довольно дорогое удовольствие, поэтому многие предприниматели выбирают спальные районы. Спальные районы отличает высокая концентрация жителей, многие из которых с удовольствием выберут ресторан, находящийся рядом с домом.

У хороших пиццерий, находящихся в спальных районах, довольно быстро формируется круг постоянных клиентов, которые зачастую приходят целыми семьями.

Еще один вариант – организация пиццерии в таком месте, где концентрируются офисы, учебные заведения. В этом случае основными посетителями станут студенты и ученики, заходящие в пиццерию, чтобы перекусить между занятиями, сотрудники офисов, которые будут приходить в дневное время, чтобы пообедать и обсудить деловые вопросы, а так же станут Вашими посетителями в вечернее время, чтобы провести несколько приятных часов в кругу коллег и друзей.

Требования к помещению

Обычно пиццерия занимает от 50 до 150 кв. м. Требования к таким помещениям со стороны СЭС аналогичны требованиям для предприятий по изготовлению хлебобулочных изделий:

– строящиеся или проектируемые здания должны располагаться по отношению к жилым зданиям на расстоянии не менее 50 м;
– запрещено размещать пиццерию в подвальных и полуподвальных помещениях;
– полы должны быть водонепроницаемые;
– потолки и стены должны быть побелены, а стены облицованы плиткой или окрашены светлой краской до высоты 1,75 м;
– обязательно наличие горячей и холодной вода, канализация;
– помимо основного зала, необходимо наличие подсобных помещений, таких как помещение для муки, для подсобного сырья, туалет и т.д.;
– необходимо оборудовать помещения естественной и искусственной вентиляцией.

Необходимое оборудование

Оборудование для пиццерии – одна из самых затратных частей планирования. Для того чтобы производить высококачественную продукцию, желательно приобретение качественного оборудования. Оборудование б/у или восстановленное, конечно, дешевле в закупке, но оно не всегда подходит для производства качественного продукта, кроме того, при поломке такого оборудования понадобятся большие расходы для его починки.

Среди необходимых единиц оборудования, обязательных для начала производства пиццы, основными можно назвать следующие:

1. Холодильники. Для каждого вида продуктов (мясо, овощи, рыба и т.п.) нужны отдельные холодильники.
2. Печь (ярусная, специализированная (исключительно для пиццы), конвейерная). Классический итальянский вариант – выпечка пиццы на дровах. Для этого можно выбрать специальную печь на дровах, пицца, испеченная в такой печи, получается особенно ароматной и вкусной.
3. Помимо холодильных установок и печей, потребуется и другой инвентарь: формы для пиццы, стол для пиццы, ножи, соусники и т.д.

Цены на оборудование во многом зависят от фирмы, предоставляющей его, от выбора конкретных моделей. В зависимости от этого стоимость оборудования варьирует от 100 до 300 тысяч рублей.

Персонал пиццерии

Персонал небольшой пиццерии должен включать в себя:

– Пиццайоло (1-3 чел.)
– Официант (1-3 чел.)
– Мойщики посуды (1-2 чел.)
– Уборщик (1-2 чел.)
– Курьер (если Вы планируете осуществлять, кроме продажи пиццы в залах, еще и доставку на дом или в офисы)

Очень важным моментом является уровень подготовки пиццайоло, ведь от вкуса пиццы, которая будет продаваться в Вашем заведении, зависит во многом успешность Вашего предприятия в целом. В Санкт-Петербурге и Москве нет отдельных направлений по обучению специалистов по приготовлению пиццы. Как правило, компании отправляют своих поваров на стажировку в Италию или приглашают итальянских специалистов к себе.

В пиццериях типа фаст-фуд этот вопрос стоит несколько проще: выпускникам кулинарных училищ предлагается пройти в течение нескольких месяцев подготовку и аттестацию, после чего их можно смело брать на работу.

Ассортимент

Свежевыпеченная пицца разных видов – ключевое звено ассортимента. Чем шире выбор пиццы, тем лучше. Анализ потребительского спроса показывает, что наиболее оптимальный вариант – 10-20 видов пиццы. Обязательно нужно включать в меню хотя бы несколько десертов, например, мороженое.

Идеально будет дополнить меню парой-тройкой салатов и закусок. Если оформлена алкогольная лицензия, карту напитков можно разнообразить вином и пивом. Всё это поможет привлечь дополнительный поток посетителей, а, значит, и повысить доходность предприятия.

Поставщики сырья

Один из важных моментов, который нужно учитывать при открытии пиццерии, — вопрос о нахождении надежного поставщика сырья.

Пицца состоит из двух основных частей: основа и начинка. Основа пиццы – простое дрожжевое тесто. Начинки – наиболее вариативная часть пиццы. В зависимости от вида пиццы они могут включать в себя морепродукты, грибы, помидоры и даже сладкие фрукты.

Себестоимость пиццы во многом будет зависеть от сырья, которое будет использоваться для ее приготовления. Некоторые компании заключают договоры с итальянскими фирмами на поставку сырья в России, чтобы сохранить неповторимый вкус настоящей итальянской пиццы. Однако в этом случае себестоимость одной пиццы будет довольно высокой.

Простой вариант снизить себестоимость пиццы – заказ сырья у российских поставщиков (можно заменить как часть ингредиентов, так и все ингредиенты). Но не стоит идти по пути максимальной экономии, т.к. это может сказаться на качестве выпускаемой продукции, что, в свою очередь, может отрицательно повлиять на потом клиентов.

Сбыт продукции

Большая часть продукции реализуется участниками проекта непосредственно потребителям. Контингент основных потребителей зависит от месторасположения пиццерии (спальный или деловой район, крупный торговый центр и т.п.). Для того чтобы успешно реализовать продукцию, нужно проанализировать, на какого потенциального потребителя будет направлена Ваша деятельность (уровень дохода, социальная принадлежность, возрастная группа).

Привлекать новых клиентов поможет реклама и заведомо качественная продукция, которая поможет перевести случайных посетителей в постоянных клиентов. Необходимо внимательное изучение информации о конкурентах. Повысить Вашу конкурентоспособность поможет новизна предлагаемой продукции.

Реклама и продвижение на рынке

Самая надежная реклама любого заведения – качество блюд и обходительный персонал. Для дополнительного привлечения людей, особенно в самом начале функционирования Вашего предприятия, можно провести несколько акций, например, раздача флаеров со скидкой на предоставляемые блюда. Еще один вариант – размещение наружной рекламы (на улицах, стенах домов, в крупных торговых центрах, на кузовах автомобилей).

Дополнительно можно выпустить брошюры с адресом и названием пиццерии, поместить рекламу в местную газету или в сети интернет.

Затраты: первоначальные, ежемесячные

Бизнес-план открытия пиццерии включает в себя обязательный пункт оценки суммы первоначальных и ежемесячных затрат. Сумма затрат зависит от выбранного формата пиццерии и стоимости выбранного оборудования.

Минимальная сумма затрат начинается от 60-200 тысяч долларов. Основные расходы пойдут на помещение (при открытии итальянского ресторана или пиццерии типа фаст-фуд) и оборудование.

Минимальные цены на оборудование для пиццерий начинаются от 5 тысяч долларов, т.к. закупать придется импортное оборудование, поскольку отечественных более дешевых аналогов практически не существует.

Первоначальные затраты

Первоначальные затраты включают в себя:

– Аренда или покупка помещения – от 15 тысяч рублей до 3,5 млн.;
– Закупка оборудования – от 170 тысяч рублей;
– Зарплата персоналу – от 30 тысяч рублей до 200 тысяч рублей;
– Регистрация в налоговых органах, заказ печати – около 15 тысяч рублей;
– Технологическое проектирование – около 30 тысяч рублей;
– Инженерное проектирование – около 50 тысяч рублей;
– Покупка и монтаж пожарной сигнализации – около 70 тысяч рублей;
– Приобретение мебели и посуды – от 300 тысяч рублей;
– Приобретение технологических карт на изготовление пиццы — от 55 тысяч рублей;
– Реклама – от 30 тысяч рублей;
– Печать меню – от 45 тысяч рублей;
– Создание товарного запаса – от 200 тысяч рублей;
– Заключение договоров с энергоснабжающей и канализационной организацией, договор с водоснабжающей организацией, СЭС и т.д. – от 100 тысяч рублей.

Прибыльность и рентабельность

Прибыль «пиццерийного» бизнеса обычно составляет около 200-5000 тыс. руб. в месяц. В России на сегодня средняя прибыльность данного бизнеса составляет 650-700%. Наиболее важными моментами для достижения этого уровня являются:

– низкая себестоимость пиццы с сохранением качества продукции;
– достаточный поток посетителей;
– соотношение себестоимости и отпускной цены на уровне 1:7.

Пиццерийный бизнес отличает высокая рентабельность. Рентабельность может достигать максимально 70%. Средняя рентабельность в этой сфере — около 35-40%.

Открытие собственной пиццерии – выгодный и быстро окупающийся бизнес. При составлении грамотного бизнес-плана пиццерии, включающего в себя просчет всех возможных рисков, анализа конъюнктуры потребительского рынка, оценки расходов и доходов, периода выхода на самоокупаемость бизнеса, Ваш бизнес станет хорошим и надежным источником дохода.

Оцените пост