Банк бизнес идей
 
Бизнес идея: Копировальный центр

Бизнес идея: Копировальный центр

Копировальный центр — это нужное помещение в каждом учебном заведении, в местах большого скопления людей, особенно, если рядом есть какие-то госучреждения, посетителям которых часто нужно снять копию какого-то документа. Студентам же нужно еще больше возможностей копицентра – ксерокс, распечатка, ламинирование и переплет дипломов.

Материалы для копицентра

Для начала нужно иметь все нужное оборудование для работы копицентра:
– компьютер или ноутбук
– лазерный принтер (он дороже, но малозатратный в эксплуатации)
– струйный фотопринтер
– переплетчик
– копировальный аппарат.

Можно купить МФУ (вместо 3 единиц), что сэкономит деньги и площадь, а потом, когда поток людей будет больше, можно купить отдельное оборудование, ведь может возникать потребность одновременного сканирования и копирования, тогда когда распечатка будет идти сама по себе. Мебель обойдется не дорого, так как можно найти и б/у, почти бесплатно. На все это может уйти около 4-5 тыс. долларов, что мелочь по сравнению с другими видами бизнеса.

После этого нужно найти место, где будет располагаться копировальный центр, как уже упоминалось выше, это может быть университет, большой магазин или территория нахождения многих инстанций. Желательно выбирать первый этаж для копицентра, так как на 2-ом этаже проходимость всегда ниже и, в случае появления другого копировального центра на первом этаже, придется в срочном порядке искать себе новое расположение, что не очень хорошо для бюджета.

Площадь копировального центра должна быть 6-10 м. квадратных, чтобы помещалось пару человек одновременно.

Услуги предоставляемые копировальным центром:

– копирование
– ламинирование документов
– цветная распечатка – ею пользуются часто из-за большой стоимости чернил, которые нужно покупать домой
– чёрно-белая печать естественно нужна студентам, которые печатают в огромных количествах

– изготовление фотографий нужна очень часто, так как дома не распечатаешь, а копировальные центры часто устанавливают скидки, например от 100 фото цена ниже. Часто люди даже не умеют пользоваться фотоаппаратом, доставать карты памяти. Можно прямо в копицентре предлагать выбрать фотографии клиентам и решить, какие из них ему подходят. Компакт диски и флешки для записи можно продавать в центре копирования, так сказать, не отходя от кассы.

– изготовление визитных карточек обходится для заказчика недорого, а для Вас еще дешевле и не проблематичная работа. Для печати визиток нужно усовершенствовать знания Photoshop и CorelDraw, что проблемой не будет.

– также бывают заказы на изготовление книг и буклетов, так как типографии печатают от определенного количества, то у Вас заказывать небольшие партии тоже будут.

– переплет дипломов студенты чаще делают лихорадочно перед сдачей, стоимость за простую процедуру около $8, даже без копицентра, переплетя 100 бакалаврских или магистерских, можно неплохо заработать

– продажа канцтоваров нужна определенно, можно даже недорого продавать, например, бумагу и поштучно, завлекая возможных заказчиков, которые могут потом заказать и другие услуги.

Помимо основных услуг копировальный центр может предоставлять и не такие популярные: изготовление поздравительных открыток с изображениями зверей, цветов и т.д., календарей, приглашений на свадьбу. Можно работать с организаторами свадеб, которые в день свадьбы приезжают и делают календарики с горячими свадебными фото.

Отдельным видом бизнеса может быть предоставление возможности перевода изображения на футболку, а может быть и дополнением к бизнесу на копицентре.

С посетителями нужно быть всегда приветливым и доброжелательным, чтобы клиент вернулся не раз. Если Вы решите организовать свой копировальный центр, то нужно понимать что сначала будет трудно, но нужно идти к своей цели и непременно реализовать эту бизнес идею, так как затраты вначале не очень большие.

Стоимость услуг вы определяете самостоятельно, а значит сроки окупаемости тоже в каждом случае индивидуальны. Как показывает практика – в течении трех месяцев работы (максимум – до первой сессии) – вложенные средства КАК МИНИМУМ самоокупаются. А время сессии – самый жаркий и доходный период, за который, при удачном раскладе, можно вернуть все вложенные деньги.

В среднем можно рассчитывать на прибыль в размере $2000-$3000 в месяц.

Оцените пост