Банк бизнес идей
 
Бизнес-идея: Кадровое агентство

Бизнес-идея: Кадровое агентство

Стартовый капитал – 250 тыс.руб.
Прибыль в месяц – 80 тыс.руб.
Срок окупаемости – 4 мес.
Кадровое агентство – это частное предприятие, целью которого является установление связи между потенциальным сотрудником и возможным работодателем, то есть оно занимается подбором персонала. Такие организации достаточно востребованы на рынке услуг, за помощью к ним обращаются как обычные соискатели трудоустройства, так и различного рода и размера фирмы.

Начинающие предприниматели, еще не выбравшие вид своей деятельности, могут обратить свое внимание как раз таки на создание рекрутингового агентства. Большим плюсом такого коммерческого предприятия выступает то, что, для того чтобы открыть его, не потребуется тратить огромные деньги.

Какие бывают кадровые агентства.

Существует несколько типов кадровых агентств. Для начала необходимо определиться, какой же вид кадровых услуг вас, как предпринимателя, интересует больше. Разберемся в особенностях каждого типа:

1. Рекрутинговые агентства.
Занимаются подбором различных категорий персонала – от работников неквалифицированного труда до менеджеров высшего звена. Клиентами таких агентств являются организации и компании, и именно они оплачивают предоставленные услуги по подбору персонала, но никак не сами соискатели. Оплата в среднем составляет около 20% от суммы общего дохода найденного работника за год. Крупные рекрутинговые агентства предоставляют еще и услугу бесплатной замены кандидата на должность, если предложенный сотрудник по каким-либо (естественно, обоснованным) причинам не подошел организации в течение нескольких месяцев работы.

2. Агентства по трудоустройству.

Клиентами выступают уже не предприятия, а люди, которые ищут подходящую работу. Агентства предоставляют информацию об открытых вакансиях и консультируют по всем сопутствующим вопросам. Когда соискатель устроился на работу, он оплачивает предоставленные услуги обычно в размере одного месячного оклада. Если же подходящей вакансии так и не нашлось, оплачиваются только консультативные услуги, которые стоят, естественно, намного меньше.

3. Хэдхантинговые агентства.

Хэдхантеры («охотники за головами») – это рекрутеры, которые ищут только высококлассных специалистов. Так как настоящие профессионалы редко сидят без работы, хэдхантерам приходится применять любые способы, чтобы переманить их на работу в компанию, которая заказала поиск специалиста. Такие услуги стоят дорого, и позволить это себе могут только крупные компании, деятельность которых не может существовать без ценных топ-менеджеров.

4. Кадровые агентства узкой специализации.

Эти компании направлены на подбор персонала какой-то одной специализации (например, только web-мастеров, педагогов или маркетологов). Перед открытием такого типа кадрового агентства, нужно исследовать специфику местного рынка труда: какие специализации будут востребованы в вашем городе, а какие нет.

Конечно, можно и совмещать несколько видов услуг в одном агентстве. Многие кадровые предприятия предоставляют услуги и для работодателей, и для соискателей, что является более выгодно в плане прибыли, но и более ресурсозатратно.

Начальная регистрация.

До того как открыть фирму, занимающуюся кадровыми вопросами, необходимо получить статус юридического лица или индивидуального предпринимателя, найти помещение и составить бизнес-план кадрового агентства.

Для регистрации нужно собрать определенный пакет документов, соблюсти все нормы при подаче заявления в ИФНС. Подробно про оформление юридического лица или индивидуального предпринимателя говорится в Федеральном законе от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”.

Основное внимание стоит уделить написанию устава организации (лучше будет привлечь к его составлению юриста), а также соблюдению в помещении санитарно-технических норм, норм пожарной безопасности, чтобы успешно выдержать проверки СЭС и службы противопожарной безопасности. Упрощается подготовка документации тем, что на деятельность агентства не нужно получать лицензии.

В настоящее время существуют специальные юридические конторы, которые занимаются тем, что помогают предпринимателям в регистрации, выполняя за них все процедурные требования, установленные действующим законодательством. Данная возможность экономии времени оценивается примерно в 10 000 рублей. Если коммерсант захочет воспользоваться ей, то данную сумму нужно будет включить в бизнес-план.

Организационно-правовая форма.

После начального юридического оформления нужно определиться с организационно-правовой формой (ее обязательно нужно отразить и в бизнес-плане), в рамках которой будет осуществляться деятельность рекрутингового агентства. Виды ОПФ установлены в Гражданском кодексе РФ, а подробнее они рассматриваются в соответствующих законах. Пример – Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”. Именно на этот нормативно-правовой акт и стоит обратить внимание тому, кто собирается открыть кадровое агентство.

Главным плюсом данной организационной формы является отсутствие личной имущественной ответственности участников ООО. Они несут убытки в пределах вложенной в уставный капитал доли. При выборе данной формы необходимо будет назначить директора, который будет осуществлять контроль над текущей деятельностью агентства.

В процессе получения соответствующих документов и уведомлений о правовом оформлении фирмы как общества с ограниченной ответственностью стоит начинать бизнес-план и определять по пунктам, как грамотно открыть свое дело.

Бизнес-план рекрутингового агентства.

Поиск помещения.

Как указывалось выше, поиском необходимых квадратных метров стоит заняться во время начальной регистрации, а лучше даже еще до нее. Чтобы открыть рекрутинговое агентство, не нужно иметь слишком большое рабочее пространство, так что не стоит приобретать или арендовать для него отдельное здание или этаж. Нерациональность и расточительность – плохой пример профессиональных качеств бизнесмена, поэтому не стоит принимать во внимание слишком дешевые и чересчур дорогие варианты для своего офиса.
Размер в 20 кв. м, расположение невдалеке от центра города, благополучный район – самый оптимальный пример требований к офису. Стоимость аренды такого помещения – около 15-18 тысяч рублей в среднем по стране, покупки – примерно 600-800 тысяч, но это уже во многом зависит от цен на недвижимость в конкретном городе.
Офис должен отвечать всем санитарным нормам, иметь достойные условия труда. В нем должна быть установлена пожарная сигнализация, также будет уместна установка охранной системы.

Подбор персонала.

Чтобы открыть хорошее рекрутинговое агентство, нужно ориентироваться на квалифицированных сотрудников. Однако уровень заработной платы, особенно в начале деятельности предприятия, будет непривлекателен для опытных профессионалов, что, к слову, учитывает и бизнес-план. Поэтому все свое внимание учредителю придется сосредоточить на выпускниках классических экономических, управленческих и юридических вузов и на людей с небольшим стажем работы.
Бизнес-план должен отражать и количество рабочих мест. На стартовом отрезке функционирования кадрового агентства стоит открыть не более 2 вакансий. Чтобы ускорить поиск, можно разместить объявления о рабочих местах на биржах труда, в том числе и в сети Интернет, отправить заметку в газеты, заявить о доступных местах работы в деканаты вышеуказанных учебных заведений.

Для желающих устроиться проводится собеседование, на котором будут присутствовать директор и учредитель. Основными критериями для соискателя должно выступать знание правовой базы (трудового законодательства, общего гражданского права), теории управления кадрами, умение работать за компьютером. Среди деловых качеств стоит выделить трудоспособность и энергичность. Естественно, стоит обращать внимание на оценки в дипломе и на историю трудовой деятельности кандидатов.
Бухгалтера лучше нанимать на основе гражданско-правового договора (найма или подряда), так как подобная организация не нуждается в постоянном сотруднике. Экономист нужен для составления отчетности и ведения баланса, поэтому будет достаточно его появления в офисе 3-4 раза в месяц. Обслуживающий персонал (уборщик) принимается на работу на этих же основаниях.

Закупка оборудования.

Бизнес-план включает в себя и перечень необходимых для работы материальных активов: мебели, технических устройств, канцтоваров. Для нормального функционирования рекрутингового агентства необходимо три рабочих стола (по количеству сотрудников), удобные стулья, кресла для посетителей (2 штуки), журнальный стол, два-три компьютера (ноутбука), универсальное сканирующее устройство, принтер, кассовый аппарат. По поставке письменных принадлежностей лучше всего договориться с компанией, которая непосредственно их продает, дабы не оплачивать услуги перекупщиков. Также стоит поступить и с меблировкой, и с компьютерной техникой.

В офис обязательно надо проложить проводной интернет, заключив договор с оператором. Не стоит использовать для выхода во всемирную паутину мобильные сети, модемы – их связь не слишком устойчива, что может приводить к проблемам в исполнении сотрудниками своих обязанностей.

Расчет доходов и расходов. Окупаемость.

Качественный бизнес-план по тому, как открыть кадровое агентство, конечно же, включает в себя расчет начальных затрат (размера стартового капитала), ежемесячных расходов и экономической прибыли.
Вложения на стартовом этапе самые важные. Они включают в себя аренду помещения (15-20 тысяч рублей), заработную плату работников (директор – 25-30 тысяч рублей, сотрудники – 15-20 тысяч, временный персонал – 4-7 тысяч), коммунальные платежи (4 тысячи рублей), налоговые, страховые и пенсионные отчисления (до 20 тысяч рублей), рекламу (4 тысячи рублей), дополнительные траты (5 тысяч рублей). Все это переменные затраты, именно столько средств будет уходить ежемесячно.

Постоянные (первичные) равняются сумме расходов на оборудование и мебель (до 80-100 тысяч рублей), регистрацию в качестве ООО и юридического лица или ИП (до 40 тысяч), иные расходы (до 5000 рублей). Итого: сумма стартового капитала должна быть равной 250 тысячам рублей. Конечно же, она может быть как большей, так и меньшей, но приведен пример с наиболее реальными показателями.
Если благодаря действиям агентства трудоустроились 20-30 сотрудников за один месяц, то уже с 4 месяца деятельности фирма будет получать положительную прибыль. Средний доход при таких показателях будет достигать 90-100 тысяч рублей в месяц.

Бизнес-план должен предметно иллюстрировать большинство нюансов. Только в случае наиболее полного рассмотрения всех составляющих можно открыть успешный проект. Конечно, пример того, как составлять бизнес-план, легко можно подсмотреть в интернете, но это будет лишь каркас, которому конкретный предприимчивый человек должен дойти достойное заполнение.

Оцените пост