Банк бизнес идей
 
7 секретов эффективных продавцов

7 секретов эффективных продавцов

7 секретов эффективных продавцов

Вы всегда мечтали иметь собственный бизнес, и самое элементарное, что можно сделать в этом направлении, – это открыть собственный магазин или хотя бы для начала торговую точку.

Но до момента реализации своего гениального плана, вы даже не представляли, насколько много конкурентов с аналогичным товаром находятся буквально в нескольких метрах от вас.

Знающие толк в этом деле люди говорят, что самый лучший способ заполучить постоянных клиентов – это переманить их у своих конкурентов. Но, чтобы они и в дальнейшем предпочитали покупать товар у вас, а не искать других подобных предложений, надо и самому продавцу приложить немало усилий, чтобы качественно работать над собой и при любой возможности постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки.

Это действительно так, ведь впоследствии каждый новый клиент расскажет о вашем магазине своим друзьям, родственникам, соседям, а значит, есть шанс, что они также придут именно к вам.

Есть ли какие-то секреты у действительно эффективных продавцов? Разумеется.

1. Уважайте своих клиентов

Любых. Всяких. Ваше отношение к людям должно быть строго уважительным, и это абсолютно не должно зависеть от их возраста или пола, занимаемой ими должности или их положения, и даже от национальности, а тем более от цвета кожи. Уважение ко всем людям должно быть абсолютно одинаковым. Еще один нюанс: скромность и ненавязчивость – самые важные и предпочтительные качества для делового человека.

Не стоит думать, что излишне серьезное лицо – это первый внешний признак бизнесмена. В торговле и бизнесе по сути своей вначале «продается» человеческое обаяние, а уже потом гораздо удачнее получается реализовать свои идеи, товары или какие-либо услуги.

2. Постоянно обновляйте свои знания

Учиться никогда не стыдно, причем в абсолютно любом возрасте. А чтобы реально не отстать от колоссальных изменений, которые практически ежедневно происходят в мире, чтобы неизбежные перемены вдруг не стали для вас неприятной неожиданностью, а также серьезнейшей проблемой, нужно постоянно делать апгрейд собственным знаниям. Именно новая информация поможет вам идти в ногу с современностью и полностью реализовать себя.

Вы думаете, что это невероятно сложно, а из-за постоянной колоссальной занятости на работе даже невозможно? Абсолютно напрасно. Запомните: даже если вы будите просто читать хотя бы одну книгу среднего объема в месяц, то вы гарантированно станете лучше девяноста процентов всех продавцов. А если же вам удастся читать одну книгу в неделю, то вы станете сильнее практически большей части своих конкурентов.

И это не обязательно должна быть специальная бизнес-литература, вспомните о старой доброй классике – привычной для нас художественной литературе. Покупатели сразу увидят в вас утонченного интеллигента и образованного человека, а к такому продавцу они вернутся еще не раз.

3. Работайте по-другому, а не так, как это делают все

Как удвоить ваши личные продажи? Для этого нужно всего лишь приходить на рабочее место на час раньше установленного графика, а уходить хотя бы на час позже. И еще постарайтесь научиться беречь время – свое и чужое. В бизнесе у каждого своя работа, и старайтесь выполнять ее как можно качественнее.

Есть еще одна бизнес-хитрость: разработайте свой индивидуальный план продаж. Разумеется, у вас уже он есть, только его вам предоставило руководство.

Речь идет о вашем персональном плане, его вовсе не обязательно обнародовать, но его верхняя планка должна быть гораздо выше изначальной нормы – минимум в два раза. Если вы будете стремиться к его выполнению и прилагать для этого максимум усилий, то, даже преодолев отметку в 60-70%, вы перевыполните все нормативы, которые для вас установило руководство.

4. Умейте слушать других людей

Беседа с клиентом – это разговор с потенциальным партнером, поэтому научитесь его внимательно слушать:

относитесь к любому разговору максимально серьезно;
постарайтесь сосредоточиться на собеседнике, не отвлекайтесь, постарайтесь замечать и впитывать даже самые незначительные нюансы произнесенного;
если от вас требуется ответ, то старайтесь отвечать незамедлительно, но ни в коем случае не перебивайте говорящего по пустякам;
если вам что-либо непонятно, неясно или требуется уточнить определенные детали, обязательно задавайте вопросы, не стесняйтесь спрашивать;
свое знание предмета беседы и понимание обсуждаемого вопроса можно продемонстрировать, если просто время от времени комментировать отдельные особо значимые пункты.
Для дела очень полезно конспектировать некоторые самые важные моменты вашей беседы. А вот предлагать какие-либо услуги или товары можно только тогда, когда вы уточнили реальные потребности клиента.

5. Боритесь со своими страхами и преодолевайте их

Хотите стать лучшим продавцом? Тогда действуйте: пробуйте, изучайте, читайте нужную литературу, а если вдруг вас настигли неудачи, то объясните себе, что это – временное явление, не зацикливайтесь на них.

Не принижайте свои возможности и способности, не убеждайте себя в собственной никчемности еще до того, как вы сможете все испытать на практике. Ваши стабильные знания и профессиональные навыки – это самые простые, но действительно эффективные средства для победы над собственными тревогами и неуверенностью.

6. Не вспоминайте о продажах

Клиенты – это такой народ, который либо четко уверен в необходимости конкретного товара или вообще не знает, что ему реально нужно. Но и в первом и во втором случаях ему понадобится грамотный эксперт.

Если покупатель совсем никак не может определиться, то постарайтесь из его пожеланий четко вычленить следующее: зачем, почему и для каких целей он стоит возле полки с определенным товаром и какие конкретные задачи он хотел бы решить правильной покупкой. Когда вы определите самый главный мотив, тогда вы сможете ему предложить действительно необходимый товар или услугу.

7. Помните о своей семье

Ни для кого не секрет, что умение ставить определенные реальные цели – это первый шаг на пути к успеху. Хотите преуспеть в продажах? Тогда попробуйте четко разъяснить себе, почему и ради кого вы этого хотите. Разумеется, что самая фундаментальная мотивация – это ради семьи. А если ее еще нет, то не бойтесь ее создать, ведь жить ради любимых людей – это так прекрасно!

В ваших силах совершенствовать и оттачивать профессиональные навыки продавца, поэтому неустанно работайте над собой, и тогда клиент вам будет очень благодарен за замечательную покупку и еще не раз вернется непосредственно к вам!

Оцените пост