Банк бизнес идей
 
11 правил основателя EBAY

11 правил основателя EBAY

11 правил основателя EBAY

«Просто пойдите и сделайте это».

Работать не ради денег, а ради того, чтобы изменить мир, – это, по словам Пьера Омидьяра, его основной бизнес-принцип. И eBay изначально якобы тоже был социальным проектом, дающим возможность людям заработать на продаже личных вещей. Между тем бизнес этот продолжает расти.

Правила жизни Пьера Омидьяра могут показаться наивными, но именно они привели его к успеху. Вашему вниманию наиболее известные высказывания бизнесмена-филантропа разных лет.

1. Люди добры по природе
Я основал компанию, опираясь на уверенность в том, что люди в основной массе хорошие и что, если вы будете руководствоваться презумпцией их невиновности, вы не будете разочарованы. И я очень благодарен им за то, что они подтвердили это статистикой: 99,999% наших сделок происходит без мошенничества.

120 млн человек, зарегистрированных на eBay за последние 10 лет, научились доверять совершенным незнакомцам. Мы посмотрели на это и сказали: “Черт возьми, eBay может оказывать такое влияние. Может быть, есть и другие предприятия и бизнес-модели, которые могут достичь успеха, только если у них есть социальные последствия». Я думаю, что есть хороший потенциал для многих интересных бизнес-моделей, которые разделяют принципы eBay.

2. Не стройте планов
К какому бы будущему вы ни стремились, не пытайтесь программировать все. Пятилетние планы никогда не работали в Советском Союзе – по факту, система планирования способствовала его падению. Скорее всего, централизованное планирование не будет работать лучше ни для кого из нас.

Вы никогда не сможете предсказать рост и успех – никто в здравом уме не будет прогнозировать вам 30%-ный ежемесячный рост еще в течение года.

3. О пользе неудач
У нас было несколько феерических неудач в середине 99-го, когда наша система встала на 22 часа, а потом упала еще раз на 8 часов. CNN снимал грузовики на стоянке: «Мир наблюдает, как компания уходит. Но я думаю, что провал такого масштаба действительно был полезен, и я рад, что мы столкнулись с ним на раннем этапе эволюции, так как Мег Уитмен, наш генеральный директор, я нанял ее в 1998-м, оказалась перед фактом, что инфраструктура и технологии находятся на критическом уровне, и начала перестройку. На решение всех проблем у нас ушло 6–9 месяцев. Говорят: «То, что тебя не убивает, делает тебя сильнее», и это правда. И то, что вы узнали из решения одних проблем, позволит вам избежать следующих.

4. Не верьте знающим людям
Не позволяйте людям, даже которых уважаете и считаете знающими, говорить вам, что это не может быть сделано. Часто они говорят вам, что это не может быть сделано, только потому, что сами боятся попробовать.

5. Не все так трудно, как кажется
Когда вы смотрите на достижения людей, уже состоявшихся, вы думаете: «Боже, это, наверное, было очень тяжело». Но вы знаете, иногда то, что выглядит тяжелым, на самом деле было легким. И наоборот. И вы так и не узнаете, что есть что, пока сами не попробуете сделать это. Так что просто пойдите и сделайте это, пробуйте, учитесь. В чем-то вы провалитесь, но это будет полезный опыт, который вы просто используете при следующей попытке.

6. Надейтесь на неожиданность
Строя платформу, готовьтесь к неожиданностям. Вы поймете, что добились успеха, когда она послужит вам самым неожиданным образом.

7. Компания-трансформер
Вы знаете, мы привыкли говорить, что eBay разная компания каждые три месяца. И это настоящий интернет-бизнес. Так быстро все меняется, что три года – это как 30 лет в любой другой индустрии.

8. Не нужно подрывных инноваций
Я не хочу что-то разрушать. Мы просто хотим исследовать и поддерживать новые модели, которые приходят снизу вверх и расширяют права и возможности людей. Надеюсь, что мир будет двигаться в этом направлении. Но это не значит, что старые игроки должны будут уходить.

9. Филантропия как бизнес-идея
Я изначально и по подготовке технарь, но я сосредоточен на филантропии. Моей ключевой деятельностью было брать опыт технологий и, применяя их, делать мир лучше.

10. Что меняет eBay
Технический взгляд на проблему заключается в том, что система работает определенным образом, и если бы я изменил ее правила, то заставил бы работать по-другому. Если вы задумаетесь о том, что сделал Google, что сделал Facebook, что сделал Twitter, что сделал eBay, то все они создали системы, изменившие то, как работает мир в огромных масштабах. И я рискну предположить, что часть интереса к медиа – это просто отражение желания быть приобщенным к миру.

11. О том, каково быть богатым
Мы вроде как пропустили этап «обычного богатства» и сразу стали «абсурдно богатыми». Я представлял себе это так: хорошо, у нас теперь столько денег, что мы можем не просто купить одну дорогую машину, которую хотим, а купить их сразу все. Но как только вы понимаете, что вы могли бы купить их все, каждая из них в отдельности перестает быть интересной.

Оцените пост