Банк бизнес идей
 
11 дешевых способов протестировать бизнес-идею

11 дешевых способов протестировать бизнес-идею

11 дешевых способов протестировать бизнес-идею

11 дешевых способов протестировать бизнес-идею

Любой бизнес перед стартом нуждается в процессе тестирования на предмет того, есть ли у него потенциал и сможет ли он найти своих клиентов. Даже если идея кажется вам супервыигрышной, не стоит торопиться, проведите исследование, чтобы подтвердить теоретические представления практикой. Вот несколько способов, которые помогут это сделать.

1. Выход в люди

Большинство успешных предпринимателей крайне предприимчивы и агрессивны. Они никогда не будут стесняться обратиться за советом, ведь от этого зависит их успех. Протестировать идею можно совершенно бесплатно, просто разговаривая с потенциальными клиентами. Спросите их, является ли ваше представление о проблеме, которую должен решить ваш продут или услуга, соответствующим действительности и сколько они готовы заплатить удовольствие избавиться от нее. Это лучший способ соотнести свои соображения с реальностью и понять, стоит ли продолжать двигаться в выбранном направлении по разработанному заранее плану, или что-то из этого нуждается в корректировке. Ищите будущих покупателей там, где они обитают: торгово-развлекательных центрах или офисных зданиях.

2. Платформа Crowdfunding

Лучший способ проверить жизнеспособность продукта — попытаться продать его с помощью платформы Crowdfunding. Если надуются люди, согласные купить его уже на этапе идеи, то у вас есть шанс на прекрасный спрос после того, как вы наладите серийное производство и продажу.

3. Платные опросы

Платные опросы, проводимые профессионалами, могут помочь извлечь тонны информации о людях, на которых после нужно будет настраивать таргетинг. Можно узнать степень их заинтересованности в продукте, почему они в нем заинтересованы, какие у них ожидания, какие функции в продукте им представляются обязательными, какие желательными, а какие по дополнительному требованию, сколько они готовы платить за продукт и т.д.

4. Рассылка е-mail

Разработайте несколько тематических новостей и отправьте их по электронной почте людям, относящимся к вашей потенциально целевой аудитории. Посмотрите, как они реагируют на информацию, оформляют ли подписку на новости, переходят ли по ссылкам в письме. Это также поможет понять степень заинтересованности покупателей в продукте.

5. Доллар-тест

Он также связан с выходом в люди. Подготовьте хорошую презентацию, пойдите в места обитания ваших потенциальных клиентов и предложите им заплатить один доллар за то, чтобы первыми получить доступ к товарам и услугам, когда вы выйдите на рынок. Готовность платить за ранний доступ — весьма красноречивый показатель.

6. Участие в конкурсах

Некоторые предприниматели и крупные компании часто проводят конкурсы бизнес-идей, в которые они желают вложить деньги. Обязательно принимайте участие в таких мероприятиях, даже если инвестор вам не требуется. Так вы встретитесь с компетентными людьми, которые дадут квалифицированную оценку вашей идее и бизнес-плану. И при этом совершенно бесплатно.

7. Бесплатные ресурсы

Социальные сети — великолепные площадки не только для личного пользования, но и для организации бизнеса. Здесь можно все: найти инвесторов и партнеров, встретиться с потенциальными клиентами, настроить рекламу и проверить свою идею на прочность.

8. Создание сайта

Некоторые компании задумываются о собственном сайте после того, как продукт создан и готов к продаже. Не повторяйте их ошибок, создавайте сайт уже сейчас — на этапе зарождения идеи. Продвигайте его и привлекайте пользователей. На собственной площадке гораздо проще понять, нужны людям ваши услуги или нет. Здесь же можно проводить опросы и получить первый список клиентов.

9. eBay

Не хотите тратиться на собственный сайт, создайте страницу на eBay и посмотрите, сколько людей будут искать ваш продукт с помощью поиска, заходить на страницу и задавать вопросы по теме.

10. Google Adwords

Google Adwords — очень простой и надежный способ узнать, ищут ли люди ваш товар в интернете и каким образом. Если есть запросы, значит, есть интерес к продукту, а значит, он будет продаваться. Многие думают, что этот сервис можно использовать только для продвижения товара, но мало кто задумывается о том, что проверка частотности запросов может быть косвенным подтверждением жизнеспособности бизнес-идеи.

11. Тестовое использование

Если у вас есть опыт работы на рынке, вы можете воспользоваться существующей базой клиентов для тестирования новой идеи или продукта, просто предав тестовую версию товара в бесплатное пользование. Так вы получите обратную связь, сможете существенно улучшить качества и свойства продукта, а так же получить первых покупателей, когда дело дойдет до массового производства.

Наш список вариантов тестирования бизнес-идеи на ранних этапах ее существования далеко не исчерпывающий. Но он даст пищу для размышлений и вдохновит вас на поиски дополнительных возможностей, если таковые потребуются.

Оцените пост